Когда говоришь слово "миф" - чаще всего вспоминают Древнюю Грецию, Зевса, Афродиту и т.п. Однако практически любое крупное сообщество людей склонно к формирование собственных мифов. Не обошла чаша сия и Интернет - сетевое сообщество породило в свое время прекрасный, несбыточный, но очень стойкий миф о "бесплатной раскрутке". О том, что достаточно только положить сайт в Сети как миллионы и миллиарды людей просто кинутся получать с него информацию, читать стихи начинающих поэтов, изучать рецепты и прочее. Именно базируясь на этом мифе многие создававшиеся тогда студии веб-дизайна и заполучали своих первых клиентов.

Теперь уже такие наивные представления об Интернете сходят на нет. Заказчики все чаще спрашивают: "Сайт - это хорошо, а сколько будет стоить раскрутка?". Реклама в Интернете становится прибыльным делом, а многие серьезные конторы только и занимаются что проведением сетевых промоушенов. Но исчез ли миф о "бесплатной раскрутке" в Интернете. Нет, не исчез! Он просто трансформировался в несколько иную систему представлений, в некую религию со своими сложными ритуалами раскрутки, святыми местами быстрого раскручивания, хитростями процесса, тонкостями вознесения молитв и конечно же жрецами, которые за умеренную плату помогут сотворить чудо бесплатной раскрутки.

Итак, мифологию и религию описали, а теперь развенчание. Почему люди так верят в бесплатную раскрутку? Для большинства обывателей и представителей офф-лайнового бизнеса Интернет - это непонятная структура, необъяснимый процесс. А всему непонятному и необъяснимому люди склонны приписывать чудесные свойства. Причем эти самые свойства должны появляеться как бы ниоткуда, сами собой и на халяву - хлопнул палочкой и камень стал хлебом, а мальчик - девочкой. На самом же деле бесплатной раскрутки не бывает - есть более или менее эффективное использование различного рода ресурсов для создания постоянной посещаемости. А ресурсы бесплатными не бывают - все на свете стоит денег. Для раскрутки сайта можно потратить много денег и мало времени, а можно потратить много времени и ноль денег. "Ну и что", - скажете вы - "конечно мы тратим свое время на раскрутку, да и интернет тоже оплачиваем. Ты тут Америку не открыл. Но все равно бесплатная раскрутка - всмысле без денег, но с затратами времени - получается гораздо дешевле и эффективнее, чем тупая баннерная реклама за бешенные деньги". С таким утверждением сложно не согласиться. Так-то оно так, но почему-то люди очень хорошо умеют считать и учитывать деньги, но часто абсолютно не принимают во внимание расход других ресурсов - как простоучитываемых (время, затраты на Dial-Up, электроэнергию, тепло), так и более комплексных (потеря имиджа, упущенная выгода, снижение производительности ресурса и т.п.).

Именно поэтому, прежде чем проводить какую-либо рекламную кампанию необходимо обязательно провести полный аудит всех имеющихся в распоряжении ресурсов, оценить их эффективность и направить на решение четкой задачи. Поэтому, когда ко мне обращаются с просьбой раскрутить сайт бесплатно или организовать подобную работу, я всегда прошу перечислить имеющиеся для раскрутки ресурсы. Все ресурсы принято делить на: денежные, материальные и трудовые. Я сюда отношу также и время, как наиболее ценный ресурс.
Временные ресурсы:
Сколько времени есть на раскрутку сайта.
Какое это время (летнее, зимнее, ночное, вечернее, дневное и т.п.).
Трудовые ресурсы:
Какие специалисты и в каком объеме могут принять участие в проекте.
Квалификация специалистов.
Приоритет задач раскрутки среди других задач данного специалиста.
Материальные ресурсы:
Доменное имя сайта (собственный домен, домен на бесплатном хостинге, free domain).
Хостинг (предоплаченный на год, бесплатный, с какими-либо особыми условиями).
Оборудование (компьютеры, рабочие места, арендованные помещения, ручки, бумага).
Связь (телефон, сотовый телефон, e-mail, оплаченный интернет).
Транспорт (машина, велосипед, проездные билеты).
Денежные ресурсы:
Наличные.
Электронные валюты.
Возможность получения кредита или заема на различных условиях.
Вот далеко не весь перечень ресурсов которые можно и нужно учесть и эффективно использовать для раскрутки собственного или чужого Интернет-проекта. От полноты учета и описания ресурсов зависит судьба рекламной кампании в целом, ведь в любой задаче каждый из элементов должен действовать точно эффективно и вовремя. В ближайшее время я постараюсь рассказать о методиках постановки задачи, организации работ по достижению поставленных целей и анализу результатов. Напоследок только хочу заметить, что любой ресурс может быть превращен в другой на определенных условиях. Наиболее удобен в этом смысле денежный ресурс, который легко можно превратить и в оборудование, и в работу квалифицированных специалистов, а иногда и выиграть чуточку времени.
Автор Феликс Тинкчян
Электронная почта FelixT@igl.ru
Источник http://igl.ru/